Знаете ли вы что скаковая лошадь может развить до 88 км/ч, что равно максимальной скорости скорого поезда. Но прогресс не стоит на месте и люди таки создали скоростные поезда Евростар и TGV, чтобы утереть нос не только лошадям, но и самолетам.
Смотреть этот выпуск на Youtube
Самые быстрые поезда в мире:
«СИНКАНСЭН», Япония – 300 км/ч
«ICE (АйСиИ)», Германия — 300 км/ч
«Eurostar», Франция — 300 км/ч
«TGV», Франция — 320 км/ч
«Маглев Transrapid», Германия — 430 км/ч
Экспериментальный «Маглев MLX — 01», Япония – 581 км/ч
«HYPERLOOP», США – 1200 км/ч
Начнем.
- Япония стала первой страной, которая построила специальные железнодорожные линии для высокоскоростных поездов. Там в 1964 году начал пассажирские перевозки поезд «Синкансэн», скорость до 210 км/ч. Он получил прозвище поезд-пуля, из-за формы носовой части. Сегодня его новые версии летают до 300 км/ч.
- Немцы создают высокоскоростные поезда АйСиИ. С 1991 года они ходят по специальным путям, со скоростью до 300 км/ч. Поезда АйСиИ-Т умеют даже наклоняться так как идут и по круговым путям. Российский поезд «Сапсан» — разновидность этих поездом, его максимальная скорость 250 км/ч, но ездит не более 200 из-за особенностей нашего полотна.
Вставка №3 - Поезда Eurostar перевозят пассажиров под каналом Ла-Манш через евро туннель, связывающий Англию и Францию. Они двигаются со скоростью 300 км/ч на высокоскоростных участниках, но внутри туннеля скорость ограничена 160 км/ч. 500 километровое расстояние между столицами поезд пролетает примерно за 2 часа. Конструктивно они схожи с французским TGV.
- Поезда TGV используют во Франции с 1981 года. Они развивают скорость до 320 км/ч, при которой машинисты просто не могут заметить дорожные знаки. Их заменяют спец сигналы, которые появляются на панели управления поездом.
- Еще один немецкий поезд перевозки пассажиров – Маглев Трансрапид на магнитной подушке. Первый был построен в Китае, чтобы соединить Шанхай с его международным аэропортом. Transrapid стал обслуживать пассажиров в 2004 году и может достигать скорости 430 км/ч
- Самый быстрый поезд в мире – японский экспериментальный маглев ЭмЭлИкс 01. Он «парит» над полотном железной дороги. Мощные магниты в поезде и путях создают силу, которая обеспечивает движение. В 2003 году MLX 01 достиг скорости 581 км/ч – это мировой рекорд для пилотируемого железнодорожного транспортного средства.
- Но что же нас ждет в будущем? Все тот же вездесущий Илон Маск уже создает поезд HyperLoop, который будет способен развить скорость до 1200 км/ч, а это уже серьезная альтернатива авиатранспорту. Первые испытания уже проходят в пустыне Невады. В ближайших планах открыть первую дорогу между Лос Анджелесом и Сан Франциско и преодолеть путь в 600 км за полчаса.
Если Маска и его HyperLoop будет ждать успех, то с Урала и Сибири можно будет ездить в Москву на работу, а на выходных гонять в Италию пошопиться и на пляж.