Самые большие корабли в мире. Морские лайнеры и нефтетанкеры. ТОП 10


С детства мы слышим о Титанике, как о самом большом корабле, но этот красивый корабль уже далеко в прошлом. А вот какие самые большие корабли существуют сегодня мало кто знает, об этих гигантских кораблях мы и расскажем.

Смотреть этот выпуск на Youtube

На верхней строчке танкер Mozah создан компанией Hyundai Heavy Industries, для перевозки сжиженного газа, . Его длина 345 м, спустили на воду в 2007 и до сих пор находится в эксплуатации. Сконструирован и построен в Южной Корее. Выпущено 14 кораблей.

Длина 345 м
Спущен на воду 2007 год
в эксплуатации

Чуть ниже круизный лайнер Queen Mary II длинной 345 м, вмещает более 2500 пассажиров. На борту 15 ресторанов, театр, казино, корабельный планетарий и множество других развлечений. Разработкой и строением мега корабля занималась французская компания Chantiers de l’Atlantique (Шаньтер д Атлантик)

Длина 345 м
Спущен на воду 2002 год
в эксплуатации

На 8 строчке круизный корабль класса Oasis Allure of the Seas, длиной 362 м. На борту может уместится более 6000 пассажиров и около 2500 членов экипажа. Что касается развлечений, то там есть все, что душе угодно: ледовый каток, поле для игры в гольф, огромное количество магазинов, баров и в их числе парк с экзотическими растениями. Не каждый город может похвастать таким набором.

Длина 362 м
Спущен на воду 2008 год
в эксплуатации

7 место занимает сухогруз Vale Sohar длина 362 м, принадлежит компании Vale занимающейся добычей горной руды. Таких кораблей уже 30 и занимаются они транспортировкой руды из Бразилии в США.

Длина 362 м
Спущен на воду 2012 год
в эксплуатации

На 6 месте нефтяные супертанкеры класса TI, всего их 4 TI Oceania, TI Africa, TI Asia, TI Europe. Сконструировали и построили их для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Кстати длина каждого из них 380м.

Длина 380 м
Спущен на воду 2003 год
2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

Еще один гигант из Европы контейнерное судно Emma Maersk длинной 397м. Таких судов 8, они полностью идентичны. В 2006 году на момент своего первого плавания судно являлось самым крупным, ну а сегодня оно занимает лишь 5 место в нашем топе. Судно не очень счастливое, то пожар во время строительства произойдет, то управление барахлит.

Длина 397 м
Спущен на воду 2006 год
в эксплуатации

Четвертый в ТОПе нефтяной танкер Esso Atlantic, его длина составляет 406,5 м. Построили его в Японии в 70-х, а вот первое плавание он совершил под флагом Либерии и зарегистрировала его компания Esso Tankers. Занимался транспортировкой нефти между США и ближним востоком. В 2002 году в Пакистане распилили его на металлолом. Не хило можно было обогатиться.

Длина 406,5 м
Спущен на воду 1977 год
разобран на металлолом

В тройке лидеров нефтяной танкер Pierre Guillaumat (Пьер Жуильма) длинной 414,2 м, построила его компания Chantiers de l’Atlantique (Шаньтер де Атлантик). Прослужил 5 лет и в 83г в Южной Корее его разобрали на металлолом. Короткий срок эксплуатации обусловлен гигантскими размерами, доступ в популярные Суэцкий и Панамские каналы был закрыт.

Длина 414,2 м
Спущен на воду 1977 год
разобран на металлолом

Лидер в прошлом супертанкер Seawise Giant длиной 458,5 м, настоящий плавучий дом. Этому кораблю не только Суэцкий и панамский каналы не по размеру, но и Ла-Манш ему был мелковат. В 1988 году был поврежден ракетой проходя персидский залив иракскими ВВС. В 1991 компания Norman International его воскресила и дала название Happy Giant. В 2009 году он отправился в последний путь к берегам Индии, там его разобрали на металлолом.

Длина 458,5 м
Спущен на воду 1979 год
разобран на металлолом

На первом месте 488 метровая платформа Prelude для транспортировки нефти, добычи природного газа и сжижения его на борту. Этот газоперерабатывающий завод построил Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Надеемся на его долговечность ведь аналогов он пока не имеет.

Длина 488 м
Спущен на воду только корпус, 2013 год
в эксплуатации

Как видно лидерами по производству сухогрузов и танкеров является Южная Корея, уверен, что при правильном подходе и Россия вполне могла конкурировать на этом рынке.