Летательные аппараты и самолеты изменившие ход истории. ТОП-10


С древних времен люди поклонялись небу и божествам, живущим на его просторах. Небо всегда привлекало и манило многих изобретателей, но долгие годы оставалось недосягаемым, и только в конце 18 века, был совершен первый успешный полет на воздушном шаре, с которого и началась эра воздухоплаванья. С тех пор минуло чуть менее 250 лет, а человечество сделало по истине гигантский скачок в области воздушной и космической авиации. Досмотрите наш ролик до конца, и вы узнаете 10-ку самых популярных типов летательных аппаратов.

1. ДРОН

Начнем с самого компактного — Дрона или, как его еще именуют, беспилотный летательный аппарат, это невероятное изобретение, является, пожалуй, самой многообещающей летающей машиной, когда-либо созданной. Беспилотник — это самолет, который не требует пилота-человека. Первоначально был разработан для военных миссий, которые слишком скучны или опасны для пилота. Например, для сбрасывания бомб на предполагаемые террористические цели в текущих войнах в Афганистане, Ираке и Сирии. По оценкам экспертов около 30% всего авиапарка США занимают беспилотники, при этом только 1% снабжен вооружением, но этого вполне достаточно, чтобы посеять хаос и нестабильность во многих регионах планеты.

Беспилотники все шире применяются в мирных целях, например, для фотографирования местности, развлечений, доставки оборудования, осуществления гуманитарных миссий или торговли. Например, купцы из Амазона, уже примеряют беспилотник, как средство доставки товаров — со склада на лужайку клиента, так что, если вы мечтаете стать курьером, то поторопитесь, скоро ваше место займет дрон.

2. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБАЛЬ

Космический корабль, хоть и не летающая машина, но используется в большинстве пилотируемых космических миссий представляющий собой капсулу. Корабль снабжен всем необходимым для поддержания жизни человека в космическом пространстве на протяжении всего полета, включая продовольствие, воду, подачу воздуха, защиту от радиации и экстремальных холодов. Капсула прикреплена к ракете при запуске в космос. Оказавшись на орбите, вспомогательные части отваливаются, и космическая капсула продолжает движение. Капсула также оборудована всей необходимой аппаратурой для обеспечения связи с Землей.

Сейчас весь мир с интересом следит за достижениями компании Илона Маска Space X, которая уже к лету 2019 года планирует запустить усовершенствованный космический корабль многоразового использования Dragon 2, способного доставить до 7 членов экипажа на МКС.

Конкуренты Дракону есть, например, российский космический корабль Федерация, американские Орион и Starliner (CST-100), индийский Гаганьян, что-то мутят китайцы. У каждого аппарата есть свои галактические цели, а кто победит покажет ближайшее будущее.

3. КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ

Космический аппарат — это любая летательная машина, которая предназначена для работы в космическом пространстве и может использоваться для различных целей. В зависимости от конструкции, его можно использовать для связи, контроля погоды, метеорологии, навигации, колонизации космоса, планетарного исследования, перевозки людей и груза. Беспилотные и автоматические космические аппараты могут оставаться в космосе десятилетиями и являются искусственными спутниками. Они вращаются вокруг Земли ближе, чем Луна, а их скорость, расстояние до Земли и частота связи с земной станцией зависят от цели запуска.

В начале космической эры спутники выводились на орбиту поштучно при помощи ракет-носителей, сейчас размер спутников уменьшили, запуск удешевили и закидывают пачками по несколько десятков на одном носителе. Несмотря на работы ученых по снижению себестоимости запусков, удовольствие по-прежнему дорогое и, как правило, большинство космических программ спонсируются государством. Но все чаще мы слышим о планах и достижениях частных космических компаний типа Space X или Virgin Galactic, возможно, в ближайшие десятилетия они смогут запустить космических туризм, привлечь много денег и своими силами развивать и спонсировать отрасль от сборки и запуска космических аппаратов, до исследований и покорения новых галактик, взаимодействуя с государством только как с регулятором отрасли.

4. КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ

Космический самолет — это аэрокосмический аппарат, который имеет достаточную скорость, чтобы достичь атмосферы Земли и войти в космос, а также вернуться на Землю, благополучно приземлившись. Они могут приводиться в движение ракетами или с помощью воздушно-реактивных двигателей. По сравнению с беспилотными космическими аппаратами на сегодняшний день было успешно запущено очень мало космических самолетов, большинство из которых были запущены на территории США. Лишь пять машин могут похвастать успешными запусками это американские North American X-15, Space Shuttle, SpaceShipOne, Boeing X-37 и советский Буран.

Буран — это поистине имперский проект, над которым работали сотни предприятий по всему Союзу и 2,5 млн. человек, среди которых и мой Отец, принимавший участие в сборке киля и фюзеляжа. Несмотря на то, что сейчас проект закрыт и только 2 из пяти Буранов не выброшены на помойку, а превращены в выставочные экспонаты в павильоне Космос на ВДНХ и частном техническом музее г. Шпайер в Германии, миллионы людей могут гордится тем, что были причастны к великому достижению великой империи и многому научились, открыв прорывные технологии, многими из которых пользуются и по сей день не только в России, но и за рубежом.

5. БОМБАРДИРОВЩИК

Бомбардировщик — это самолет, предназначенный специально для бомбардировки целей с использованием бомб класса «воздух-земля», торпед или крылатых ракет. Бомбардировщики используются для уничтожения двух типов целей — стратегических и тактических.

Стратегические цели — это цели дальнего радиуса действия, включающие критическую производственную и коммуникационную инфраструктуру сил противника. Бомбардировщики, используемые для этой цели, имеют большую дальность полета и меньшую маневренность.

Во время Первой мировой войны немцы использовали эти бомбардировщики, известные как цеппелины, в рейдах на Англию, позже они были заменены более быстрыми бипланами, двухмоторным Gotha G. IV и четырехмоторным Staaken R. VI, последний мог нести до 2 тонн бомб. Сейчас Германия передала эстафету другим воющим странам, например, США, где выпускается огромное количество стратегических бомбардировщиков, один из самых известных Боинг Б-52 «Стратофортресс», поставленный на вооружение еще в 1955 году и участвовавший в десятке военных конфликтов.

С другой стороны, тактические цели — это боевые цели малой дальности, бомбардировщики, используемые для этой цели, требуют скорости и маневренности, в войну страх и ужас наводили немецкие Junkers-88, сейчас СУ-34.

6. ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

Грузовой самолет – это специально разработанный или модернизированный большой самолет, заточенный под перевозку грузов и боеприпасов. Как правило у этих самолетов неподвижное крыло, предназначенное для максимальной грузоподъемности, а не комфорта. Ан-225 «Мрия» — самый длинный и грузоподъемный из когда-либо построенных, разработан в Советском Союзе в конце 80-х для перевозки ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран». К сожалению, сейчас этот самолет используется крайне редко, совершая несколько коммерческих рейсов в месяц. Коммерчески более успешный американский грузовой военный самолет Hercules C-130, успользуемый вооруженными силами всего мира.

7. ГИДРОСАМОЛЕТ

Еще одна удивительная воздушная машина – Гидросамолет, способный взлетать и садится на водную поверхность. Существует несколько типов, отличающихся конструктивно и по назначению летающая лодка, поплавковый самолет с водными лыжами и амфибия. В зависимости от решаемой задачи выбирается та или иная машина. Эти самолеты по-прежнему используются островными странами, где в отдаленные места трудно добраться на лодке, но в конкуренции гидросамолеты проигрывают вертолетам.

8. ВЕРТОЛЕТ

Вертолеты — это удивительные винтокрылые машины способные взлетать и садится в самых труднодоступных местах, поэтому круг выполняемых задач весьма обширен от перевозки пассажиров и крупногабаритных грузов, до выполнения военных и гуманитарных миссий. Лидером мирового рынка является Airbus Helicopters с долей в 54%, российская компания Вертолеты России имеет долю около 10%, занимая уверенное 4 место. Наша страна делала акцент на большие грузовые и боевые вертолеты, упустив рынок компактных коммерческих моделей — сейчас наверстываем.

9. РАКЕТОПЛАН

Еще один интересный вид летательных аппаратов – Ракетоплан, до середины 20 века так назывался самолет, на котором был установлен ракетный двигатель вместо реактивного способный достигать значительно больших скоростей. Такой самолет требовал меньше пространства для взлета, за счет быстрого ускорения. Наиболее известные модели тех лет советский БИ-1 или американский экспериментальный Bell X-1.

С началом космической эпохи в 60-е годы XX века понятие ракетоплан стало применяться к широкому кругу аппаратов, в том числе к запускаемым с самолётов-носителей или ракетами-носителями суборбитальным гиперзвуковым самолётам и орбитальным самолетам-космопланам о которых мы уже говорили выше.

10. РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ

Коммерческий реактивный авиалайнер является одним из самых используемых, узнаваемых и производимых летательных аппаратов в мире. Это самолет, который предназначен для перевозки пассажиров и авиационных грузов, использующий реактивные двигатели. Он может достигать высот более 10000 метров и совершать длительные путешествия без дозаправки. В настоящее время Airbus A380 является крупнейшим в мире пассажирским турбореактивным авиалайнером вместимостью до 853 человек, стоимостью 500 млн. долларов. Большинство авиакомпаний с середины 50-х годов и до сегодняшнего дня используют пассажирские самолеты на реактивных и турбореактивных двигателях, потому что они наиболее безопасны и достаточно мощны для перевозки пассажиров и грузов на большие расстояния.

Знаете ли вы, что для пилотирования каждой из этих летающих машин требуется специальная и строгая подготовка? Нет двух одинаковых самолетов, пилотирование каждого типа самолета даже одного бренда требует, от пилота идеальных знаний всех механизмов и готовности к любым ЧС. Т.е. если пилот Боинг 737, хочет пилотировать Боинг 777, то потребуется как минимум 6 недель на переобучение.